Помню школу очень хорошо. Детство почти не помню, а школу помню.
Я была ну ооочень медлительным ребенком да еще и с рассеянным вниманием. Самая маленькая по росту из класса (всегда последняя в ширенге), совсем худенькая. В садике воспитатели (видимо в воспитательных целях) как-то оставили нас с девочкой одеваться в своем темпе. И мы одевались, пока все дети не вернулись с прогулки ☺.

Помню, как сильно старалась в школе сделать все хорошо и успеть хотя бы на равне со всеми, но всегда была самой последней. Я искренне не понимала, как так получается и ИСКРЕННЕ СТАРАЛАСЬ ИЗО ВСЕХ СИЛ. Чтоб родителей не расстраивать. Тогда им было очень важно, чтобы я не оказалась хуже других. Времена всеобщей уравниловки оказали сильное воздействие на психологию нескольких поколений. Тогда было очень страшно,если ты не такой, как все.

Помню первую двойку в начальной школе (только не помню за что). Помню как неслась домой с этим сильным переживанием (от волнения реально бежала всю дорогу ). А дома получила такой нагоняй 🙈🙊. В том момент казалось, что мир рухнул. Бежала от своего переживания в надежде на поддержку, а получила еще большее 😿🔫. Когда родители «против» ребенка, для него это трагедия💔. Страшная трагедия.

***

Я всегда опаздывала. Каждый день. Классе в 3-ем одна учительница с позором и пренебрежением пыталась «воспитать» во мне чувство времени. Позор помню, а как те методы могли привести к временнОй отвественности и сейчас не понимаю.

Учеба всегда давалась мне очень тяжело. Но училась хорошо. Без 2х пятерок отличница. Помню эти жуткие выполнения уроков из под палки, порой вместо сна и, конечно, вместо игр. Бессилие и полное непонимание смысла происходящего. То что у среднестатистического ребенка занимало 30 мин — у меня выливалось в часы. Я просто НЕ МОГЛА по-другому. Не могла, и все! Это был мой максимум.

Честно… даже с усилием не могу припомнить ни одного радостного события того времени..

***
Для меня территория детства и школы (которая и занимает большую его часть) — это кромешный ад: страх, боль, насилие, одиночество и отстраненность.
В школе одна, потому что «другая» — этакий этакий Гадкий утенок, вечно в попыхах не успевающий за стаей. Дома одна и вечно наказанная, потому что не такая как все, не получается как у всех, потому что что-то не успела, потому что тройка или изредка двойка, или закорючку в букве не красиво написала. А наказывали меня уух, как жестко! И больше некуда приткнуться: и там, и там я какая-то неполноЦЕННАЯ. Куда бежать? А некуда ребёнку больше бежать. Потому что дети всегда бегут туда, где чувствуют, что их любят, что они ценные, а не оцененные.

***

А в 5м классе я еще умудрилась и под машину попасть. Выжила случайно. Благодаря ранцу за спиной, который никогда ранее так не одевала. Помню в больничной палате лежала еще одна девочка с мамой, переломанная вся,(мне было 10, а ей 9) и много взрослых тетенек. После того, как родители навестили меня, как только закрылась дверь, кто-то из взрослых спросил: «А тебя родители любят вообще?» Помню, как возмутил тогда этот вопрос. — Конечно же, ДА — любят!
Я думала, разве может быть по-другому?! А саму слезы душат, не понятно почему. Только я привыкла в детстве их никому не показывать)!
Разве могут дети знать, что бывает какая-то другая любовь, чем та, которую они получают в своей семье?
Они живут свою жизнь впервые, пока еще не имея опыта сравнения или выбора.
………

Если бы вы только знали… Если бы только существовали слова, способные выразить всю ту боль, которой окрашена моя школьная пора, весь тот период жизни (или лучше сказать — моей никчемности и никому ненужности). Даже сейчас, пишу эти строки, а мой внутренний ребенок сжался в тихом ужасе и диком желании исчезнуть. Из глаз брызжут слезы , челюсть разламывается от напряжения, а тело сжалось в пружину.

…………

Я думаю,если бы мне тогда встретился хоть один человек, который УВИДЕЛ бы МЕНЯ и сказал: «Милое дитя, девочка, маленькая моя, ты особенная. Ты не такая, как все — ты другая. И тебе не нужно стремиться быть, как все. У тебя свой темп, и я вижу, как ты стараешься. Если бы оценки ставили за старания, а не за определенный результат во времени, то ты получала бы честно заслуженные десятки !И если вдруг ты не успеваешь за остальными, просто знай: ты успеешь все, что важно, найдешь необходимые знания. Ты сможешь! Ты способная! Просто тебе нужно чуточку больше времени и немножечко другой путь. Но это совсем не значит, что ты хуже ☺. Ты прекрасна. У тебя есть свои таланты, и они обязательно раскроются. Ты создашь все, что нужно для этого. Мир любит тебя просто так, потому что ТЫ ЕСТЬ, а не за твои оценки. Просто будь собой. И никогда не стремись пародировать кого-то»…

Если бы встретился такой волшебный человек, наверное, вся моя жизнь сложилась бы иначе. И не пришлось проходить через множество страшных ошибок и болезненного опыта. Много лет я упивалась бы счастьем и не проходила школу жизни в погоне за ним.

В идеале, этими волшебниками для своих детей должны стать родители. Хотя бы один.

***
Классе в 8м, что-то перевернулось внутри. Случился этакий внутренний бунт! Я забила на учебу и , как мне тогда казалось, на общественное мнение. Съехала на тройки, тело отреагировало сильной полнотой (я весила на 16кг больше, чем сейчас).
Большинство моих поступков носило бунтарский характер и вызов себе: ах, все делают так, а я буду иначе! Даже если в этом не было логики.

Наверное, осознавая свою медлительность и будучи с кучей установок в голове: «ты плохая; у тебя никогда ничего не получится; ты все везде забываешь и пр», мне казалось (где-то там из недр бессознательного), что если я стану быстрой и буду многое уметь, то тогда меня можно будет любить …

Не смотря на безумные боли в позвоночнике я записалась сразу в несколько секций, стралась успевать и учиться, и танцевать, и в теннис играть, и музыкой заниматься. Правда все как-то не до конца, все, как говорится, через задницу… Начала — бросила. Сколько бы ни искала, не придумали еще секцию для людей (подросток — уже не «деть») , с таким рассеяным вниманием — везде ситуация неуспеха, от которой не хотелось жить. А в голове голос: «У тебя никогда ничего не получится; тебя никто никогда не будет любить. Плохая!!! Не организованная! Плохая!!!»…

С огромным облегчением я закончила эти пытки (школу). И поступила в универ 😅.
И с таким же облегчением я покинула родительский дом в 16 лет.

Сейчас я взрослая. И так же сильно включаюсь в процесс, плохо чувствую время. Лучше сказать — не чувствую совсем😊, и разложить его в линию мне кажется почти не реальным.. Но есть места, где я всегда вовремя. Я также впадаю в штопор, когда нужно перед кем-то экзаменоваться (даже если знаю все на отлично). Но есть сферы, где я действительно хороший специалист.

А еще сейчас вся моя жизнь проходит на высоких скоростях(в прямом и переносном смысле). Вожу автомобиль со «стрелкой в пол», и пожалуй, это один из самых больших кайфов в моей жизни. Быстро принимаю решения и успеваю реализовать много желаемых событий. Когда-то мне сделали комплимент, мол «быстро живешь», и он казался каким-то особенно крутым.

В какой-то период жизни я даже оказалась в ловушке этого быстрого темпа. Потом, слава Богу, осознала, где баланс сокрыт 😊.

И вот, пока я писала статью, словно пазлы соединились, закралось подозрение… А что, если я и в правду особенная…Ну медленная я… ДРУГАЯ! А что если это не изменить?! И я могла бы всю жизнь тренировать тайм-менеджмент, организацию, и чего-то там достигать, чтобы не быть «хуже других», находясь в вечном напряжении… А ведь так важно время от времени расслабляться и быть собой… А что, если мне не нужно ТАК ГНАТЬ, ЧТОБЫ МЕНЯ ПРОСТО ЛЮБИЛИ…

Пс: сейчас у меня хорошие отношения с родителями. Прекрасная семья: любимый муж, трое замечательных мальчишек.

Мои детки ходят в школу: старший учится, младшие только готовятся (воскреска). И я счастлива, что для них школа станет совсем другим опытом.
Я счастлива, что взяв за руку и глядя в глаза, искренне скажу им: «Любимые, я так счастлива, что ВЫ ЕСТЬ! НЕ ВАШИ ОЦЕНКИ, А ВЫ САМИ. Я никогда не накажу их за оценки! Никогда!!!

✅Я ВЕРЮ В ВАС И ЗНАЮ, ЧТО ВЫ СУМЕЕТЕ НАЙТИ ЛЮБЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, КОГДА ЭТО ПОНАДОБИТСЯ (пусть именно этому и научит вас школа).
✅Ты выполняешь задания не потому, что ТАК НАДО, а просто представь, как ты будешь чувствовать себя, если не будешь ничего знать. Какого тебе? Так не хочется? Тогда сделай как тебе хочется! ✅КАКИМ ТЕБЕ ВАЖНО БЫТЬ В СВОИХ ГЛАЗАХ !
И можно учить уроки не чтобы знать предмет (возможно синусы, косинусы, тангенсы, катангенсы тебе вообще никогда не пригодятся в жизни), можно учиться, ограняя свое мастерство, реализуя СВОИ мечты, расширяя горизонты.✅А я помогу тебе научиться мечтать и СЛЫШАТЬ СВОЙ ГОЛОС, даже если он будет не похож ни на один другой. Все гениальные открытия случались именно тогда, когда кто-то не побоялся стать особенным.
✅Я ВИЖУ, какие вы талантливые. И даже если кому-то покажется это не важным, просто знайте- ЭТО ТАК, вы талантливы (и каждый раз укажу даже на самый малюсенький, самый незаметный успех)! Ведь дети учатся в ситуации успеха. Они добровольно хотят усиливать свой успех.

✅И каждый раз, когда тебе покажется что кто-то рядом не прав, не справедилив (даже если таким человеком будет учитель) или ты просто будешь чем-то расстроен, приди ко мне. Я выслушаю тебя из самой глубины своего сердца и поддержу тебя. Всегда!

И Я ЛЮБЛЮ ВАС, милые мои сыночки! БЕСКОНЕЧНО ЛЮБЛЮ! ПРОСТО ТАК! ПРОСТО потому что вы, самые дорогие на свете мои мужчины 😍, — это вы!

Пс:

Дорогоие родители, РЕБЕНОК ОТВЕРГНУТЫЙ ВАМИ — это ребенок отвергнутый миром. Именно с таким ощущением он проживает свое бытие. Иногда требуется целая жизнь, чтобы доказать себе обратное.
И сейчас, будучи психотерапевтом, я часто наблюдаю, как и в 50 лет эти внутренние детки рыдают горючими слезами, соприкасаясь с ужасом отвергнутости и ненужности. ВАМ! Их глвыный мир — это ВЫ. Цените это. «Потом»- может быть слишком поздно.

Ваша, теперь уже по-настоящему счастливая М.К.

Оставить комментарий